"Алматы облыстық білім басқармасы" мемлекеттік мекемесі "Жамбыл атындағы Ұзынағаш кәсіптік колледжі" MKҚK
0
Колледж әдіскері

  

 

Абилханова Гулмира Нурдаулетовна

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящая инструкция составлена на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» , в соответствии с подпунктом 34) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и применяется в качестве приложения к трудовому договору.

 

1.2.Инструкция подлежит изменению и дополнению в связи с изменением трудового законодательства РК или производственно-экономических условий Узынагашский профессиональный колледж имени Жамбыла.

 

1.3.Методист принимается по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе и увольняется приказом директора.

 

  1. Квалификационные требования

 

2.1.На место методиста   системы технического и профессионального, послесреднего образования учебного заведения назначается лицо, отвечающее следующим квалификационным требованием:

 

2.1.1.Специалист высшего уровня квалификации без категории:

 

Должен отвечать общим требованием, предъявляемым к методисту    системы технического и профессионального, послесреднего образования, кроме того: владеть технологией компьютерной обработки информации, методами анализа и планирования подготовки специалистов.

 

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях образования не менее 2 лет.

 

2.1.2.Специалист высшего уровня квалификации второй категории:

 

Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к методисту высшего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь организовать разработку и подготовку к изданию учебно-методической документации; провести анализ учебного занятия.

 

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях образования не менее 3 лет

 

2.1.3.Специалист высшего уровня квалификации первой категории:

 

Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к методисту высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методикой анализа учебно-методической работы образовательного учреждения, уметь руководить творческими семинарами, методическими объединениями, самостоятельно разрабатывать учебные и тематические планы.

 

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях образования не менее 4 лет.

 

2.1.4.Специалист высшего уровня квалификации высшей категории:

 

Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к методисту высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами руководства творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса.

 

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях образования не менее 5 лет.

 

2.2.Методист подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и директору колледжа.     

 

2.3. По специфике своей деятельности методист должен знать:

 

2.3.1.Закон Республики Казахстан «Об образовании» и другие нормативно-правовые акты по вопросам образования и воспитания обучающихся;

 

2.3.2.Принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии;

 

2.3.3.Инновационные методы обучения;

 

2.3.4.Принципы систематизации методических и инновационных материалов;

 

2.3.5.Основы работы с издательствами, принцип и порядок разработки учебно-программной документации;

 

2.3.6.Основы законодательства о труде.

 

3.Должностные обязанности

 

3.1.Организует и анализирует учебно-методическую работу учебного заведения.

 

3.2.Координирует работу методических и цикловых комиссий учебного заведения по выявлению и обобщению и внедрению передового педагогического опыта.

 

3.3.Контролирует работу по подготовке учебно-методической документации, участвует в создании рабочей учебно-планирующей документации.

 

3.4.Руководит работой методических и цикловых комиссий учебного заведения.

 

3.5.Выявляет и обобщает передовой педагогический опыт, внедряет в практику инновационно-развивающие элементы обучения, опыт работы лучших педагогов-новаторов, содействует педагогическим работникам в разработке авторских программ, учебников и учебно-методической литературы.

 

3.6.Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

 

3.7.Участвует в подготовке и проведении семинаров, конференций, курсов повышения и переподготовки квалификации преподавателей.

 

3.8.Организует взаимопосещение занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение.

 

3.9.Организует работу по оснащению методического кабинета оборудованием, наглядными пособиями.

 

4. Условия работы

 

4.1.Определяется в соответствии с  методической инструкцией «Регламент работы колледжа», утвержденный Директором колледжа.4.2.В связи с производственной необходимостью, методист может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 

 

  1. Права

 

Методист имеет право:

 

5.1.Знакомиться с решениями руководства предприятия, касающимися его деятельности.

 

5.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

 

5.3.Получать от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

5.4.Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

  1. Ответственность

 

Методист несет ответственность:

 

6.1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.

 

6.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

 

6.3.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

 

7. Личные качества

 

Кандидат должен уметь работать в команде, обладать навыками,  оперативно выполнять работу точно в соответствии с требованиями потребителя и в установленные сроки. Должен обладать умением устанавливать и поддерживать эффективные рабочие отношения с потребителем, сотрудниками, подрядчиками и сотрудниками других подразделений колледжа. Кандидат должен быть готовым к возможной работе среди людей другой культуры.

 

8. Порядок взаимоотношения с   сотрудниками  колледжа

 

8.1.В ходе осуществления должностных обязанностей методист для разрешения возникающих вопросов, требующих взаимоотношений с другими структурными подразделениями, обращается  к высшему руководству.

 

8.2.Методист колледжа находится в тесном взаимодействии с председателями предметно-цикловых комиссий и преподавательским составом коллектива.

 

Порядок взаимодействия со структурными подразделениями.

 

8.2.1.В ходе осуществления своей деятельности методист вступает в служебные взаимоотношения со структурными подразделениями колледжа, педагогическим персоналом и работниками колледжа.

 

8.2.2.Методист организует и проводит мероприятия совместно с преподавательским составом,  в рамках своей компетенции дает или распределяет задания и поручения исполнителям с указанием сроков и качества исполнения, организует контроль исполнения с последующим отчётом перед заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором колледжа

 

8.3.С зам.директора по учебно-воспитательной работе

 

8.3.1.Согласование плана методической работы колледжа, установление сроков проведения мероприятий и ответственных за работу.

 

8.3.2.Согласование планов методических советов колледжа.

 

8.3.3.Консультация по вопросам организации и проведения мероприятий.

 

8.3.4.Разработка основных требований, положений, указаний.

 

8.4.С председателями предметно-цикловых комиссий

 

8.4.1.Вся работа методического кабинета строится в тесном      взаимодействии с предметно-цикловыми комиссиями. Методический кабинет направляет работу ПЦК, контролирует и анализирует  деятельность ПЦК, требует выполнения указаний и  рекомендаций методического кабинета.

 

8.4.2.Проверка документации и планов ПЦК, их выполнение

 

8.4.3.Согласование вопросов  по подготовке и проведению мероприятий в колледже или в предметно-цикловой комиссии

 

8.4.4.Графики открытых уроков и списки готовящихся пособий, методических указаний и методических рекомендаций.

 

8.4.5.Контроль за индивидуальной методической работой преподавателей ПЦК

 

8.4.6.Отчеты учебно-методической работы или материалы к мониторингу методической работы в ПЦК и в колледже.

 

8.5.С главным бухгалтером колледжа

 

8.5.1.Оформление командировочных документов.

 

8.5.2.Обеспечение методического кабинета канцелярскими товарами, бумагой и необходимыми средствами  к проведению важных мероприятий (городского, областного или республиканского значения)

 

8.6.С библиотекарем колледжа

 

8.6.1.Оформление заявок на подписные методические издания.

 

8.6.2.Приобретение методической литературы для преподавателей и методического кабинета.

 

8.7.С преподавателями и кураторами колледжа

 

8.7.1.Проведение индивидуальных консультаций по всем вопросам учебно-воспитательного процесса.

 

8.7.2.Оказание методической помощи преподавателям   колледжа.

 

 

8.7.3.Проведение диагностической работы с преподавателями колледжа

 

8.7.4.Контроль за созданием и пополнением УМК, реализацией индивидуальных планов методической работы.

 

8.7.5.Проведение семинаров, конференций для преподавателей

 

9. Оценка работы

 

Осуществляется непосредственно зам.директора по учебно-воспитательной работе колледжа.